АГИТАЦИЯ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

АГИТАЦИЯ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
- форма (жанр) предвыборной агитации, осуществляемой с использованием электронных и (или) печатных средств массового воздействия на избирателя. К формам агитации, осуществляемой через СМИ, относятся: выступления, интервью, пресс-конференции кандидатов, представителей избирательных объединений, инициативных групп избирателей. Кроме того, содержанием А. ч. СМИ охватываются: предвыборные дебаты - публичный обмен мнениями кандидатов по широкому кругу проблем, решения которых предложены в предвыборных программах; горячая линия - ответы на вопросы телезрителей, радиослушателей, задаваемые ими в прямом эфире; "круглый стол" - обмен мнениями, вопросами, ответами между кандидатами (другими субъектами агитации), а также представителями СМИ, телерадиослушателями; политическая реклама - распространяемая участниками избирательного процесса через СМИ информация о кандидатах избирательных объединений. Распространение такой информации осуществляется с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость). Применение политической рекламы ограничено определенными требованиями: она должна быть узнаваема, т.е. содержать четкое указание, в интересах какого кандидата (избирательного объединения) она распространяется; предоставляемые под политическую рекламу эфирное время, печатная площадь не должны превышать 10% выделяемого данному кандидату (избирательному объединению) общего эфирного времени. Такие ограничения предусмотрены Центризбиркомом при проведении федеральных выборов.

Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно выпускать предвыборные печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством РФ. Избирательное законодательство определяет специальные условия распространения агитационных печатных материалов. Все такие материалы должны содержать наименования и адреса организаций, изготовивших печатные материалы, наименования организаций, заказавших изготовление печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате выпуска.

Действующее законодательство предусматривает ответственность в отношении противоправных способов распространения агитационных материалов. В частности, Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов (референдума) анонимных агитационных печатных, аудиовизуальных материалов, т.е. материалов, не содержащих установленной законом информации об их тираже и о дате выпуска, о наименовании и об адресе организации либо о фамилии, имени, отчестве и месте жительства лица, заказавшего изготовление этих материалов. Ответственность установлена также за изготовление агитационных печатных, аудиовизуальных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно (ст. 5.12 КоАП РФ). Как административные правонарушения квалифицируются действия, связанные с умышленным уничтожением или повреждением печатных материалов (ст. 5.14 КоАП РФ).

(В.Ч.)


Энциклопедический словарь «Конституционное право России». — М.: Юридическая литература. . 2002.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "АГИТАЦИЯ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" в других словарях:

  • Средство массовой информации — радио , теле , видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. О понятии периодического печатного издания см. Периодическое печатное издание. Под радио , теле , видео , кинохроникальной… …   Российское избирательное право: словарь-справочник

  • Агитация по вопросам референдума — (англ. agitation of points referendum) по законодательству РФ о гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме деятельность граждан РФ, инициативной группы …   Энциклопедия права

  • Агитация предвыборная — деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных… …   Российское избирательное право: словарь-справочник

  • Агитация по вопросам референдума — (англ. agitation of points referendum) по законодательству РФ о гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме деятельность граждан РФ, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или… …   Большой юридический словарь

  • В России стартует предвыборная агитация в СМИ — Стержнем любой избирательной кампании и ее основной составляющей является агитационная деятельность. Начало предвыборной агитации Агитационный период начинается со дня регистрации кандидата, списка кандидатов и прекращается в ноль часов по… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ — ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ, в избирательном праве (см. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО) деятельность граждан и общественных объединений по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей проголосовать за или против кандидатов (списков… …   Энциклопедический словарь

  • ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ — 1) стадия избирательного процесса, определяющая порядок (процедуры) осуществления избирательных действий в связи с проведением кандидатами, представителями избирательных объединений, блоков, инициативных групп избирателей П.а.; 2) совокупность… …   Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

  • Выборы президента — Условия выборов президента, обеспечение выборов президента Информация об условиях выборов президента, обеспечение выборов президента Содержание Содержание Раздел 1. Тенденции развитие о . Раздел 2. Активное и пассивное избирательное право на… …   Энциклопедия инвестора

  • Референдум — (Referendum) Референдум это всеобщее народное голосование по какому либо важному государственному вопросу Форма референдума, виды референдумов, процедура референдума, референдум в России, результаты референдума, местный референдум, референдум в… …   Энциклопедия инвестора

  • Злоупотребление правом на проведение агитации — проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума с нарушением установленного законодательством порядка. Гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям гарантируется при проведении выборов и… …   Российское избирательное право: словарь-справочник


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»